HR-cлужбы одними из первых попали под сокращения (иногда целиком) в большинстве компаний. Что, пожалуй, исходя из тогдашней ситуации, выглядело закономерным, так как во многих малых и средних компаниях HR-менеджеры занимались в основном поиском персонала (кадровый учет не всегда находится в ведении HR-служб). В крупных же компаниях часто к этой функции добавлялись так же и внутренние коммуникации, и корпоративная культура, и оценка персонала, и контроль KPI, и HR-брендинг и т.д. Но в большинстве случаев эта работа велась бессистемно и была больше похожа на освоение бюджетов. И, конечно, даже речи не шло об оценке влияния подразделений по управлению персоналом на деятельность компании и оценки эффективности их деятельности. По мнению Анны Поляковой, HR-директора компании
«Цвет диванов», это связанно, с одной стороны, с тем, что владельцы и директора компаний не понимают, что такое HR-менеджмент, для них все сводится только к подбору персонала и кадровому учету. А многие HR-ы не отстаивают свою точку зрения и не понимают бизнес задач, стоящих перед компанией, и просто плывут по течению.
Но оказалось, что в кризис многие функции HR-менеджмента все также востребованы и многие из них перешли в разряд критичных для компаний, особенно средних и крупных (это и оценка персонала, и не материальная мотивация, и обучение персонала в отсутствии средств − строительство самообучающейся структуры, и т.д.). И многие компании, сократив HR-подразделения, сами усугубили свое положение и затруднили себе дальнейший выход из кризиса.
Но не всех сократили, а те, что остались, бились вместе со всеми на рыночных фронтах.
С восстановлением рынков и экономики, компании активизируют свою деятельность в области управления персоналом, постепенно пересматривая свою политику в этой сфере. В конце 2010 года компания
SociaLab провела исследование текущего состояния HR-рынка. По его результатам стоит отметить, что многие из участвовавших в опросе руководителей HR-департаментов стремятся реализовать в своих компаниях концепцию HR-служба как бизнес партнер.