Известность бренда соискатели принимают как гарантии стабильности работодателя. Именно стабильность и перспективы развития и роста все чаще заслоняют собой размер компенсаций при выборе соискателем места работы. По мнению директора Волгоградского филиала «Анкор» Елены Гриневой, кандидаты делают выбор в пользу надежных организаций с меньшей заработной платой, но предлагающих обширный социальный пакет и «белую» зарплату. В свою очередь, Марина Симко, руководитель отдела подбора персонала кадрового агентства «Шанс», считая социальный пакет определяющим фактором для соискателей на нижегородском рынке труда, выделяет особую роль его объема при принятии решения. И среди приоритетных составляющих такого пакета она называет ДМС, возможность обучения и развития, а также оплата мобильного телефона.
«ДМС во всем мире составляет основу социального пакета и уже достаточно распространено в Москве и Санкт-Петербурге, где конкуренция работодателей особенно обострена и во многом обусловлена наличием большого числа западных компаний, — считает Сирма Готовац. — В регионах страхование персонала распространено значительно меньше и присутствует пока в основном в соцпакетах крупных компаний, филиалов московских или западных компаний, которые на основе тендера выбирают себе страховую фирму для своих подразделений по всей России. Однако исследования, рост нашего портфеля ДМС в регионах и интерес участников проекта к страхованию как к инструменту кадровой политики указывают на то, что регионы уже идут по тому же пути, который 3−4 года назад прошли столицы. Задача страховых компаний теперь заключается в том, чтобы наладить качественный сервис и медицинское обслуживание в регионах. Ни для кого не секрет, что сегодня региональные компании предпочитают депозитное, а не рисковое страхование. Однако именно рисковое страхование может не только привлекать кандидата, но и служить эффективным инструментом управления персоналом и поддержания его лояльности. Этому способствуют такие новые в ДМС технологии, как Healthmanagement (управление здоровьем персонала, программы снижение заболеваемости), стресс-аудит, сервис по психологической поддержке и т. д.»
Для тех HR-специалистов, которые успешно решили проблему привлечения персонала, встает вопрос его мотивации и поддержания лояльности. В эффективность перманентного увеличения заработных плат участники проекта уже не верят. Во всех городах, где прошли семинары проекта, эксперты сходятся во мнении, что будущее — за немонетарной мотивацией. Об этом подробно рассказала Галина Зеленая, бизнес-консультант из Нижнего Новгорода: «Человек распределяет свою энергию между работой, хобби и семьей. Единственная возможность увеличить вложение его энергии в работу — сделать все для вовлеченности сотрудника, создать психологически комфортные условий труда. При этом особое внимание надо уделять психотипам сотрудников: „коммуникаторам“ необходимо общение, „специалистам“ важно быть лучшими в своей области, „менеджерам“ нужно чувство контроля и участие в принятии решений, „предпринимателям“ нужны все перечисленные возможности проявления себя в коллективе. Проводя регулярное анкетирование, можно измерить уровень удовлетворенности сотрудников и их возможную заинтересованность в смене работы».