«С моей точки зрения, необходимость исследований эффективности системы коммуникаций очевидна, поскольку только в этом случае возможно их правильно выстроить. Оптимально выстроенные внутрикорпоративные коммуникации — это часть корпоративной культуры, которая позволяет нам донести и привить идеи и цели собственника бизнеса нашим сотрудникам. От некоторых из них в октябре 2010 года я начала получать „звоночки“ о том, что систему взаимодействия, принятую в компании, стоит улучшить, так как это повысит эффективность их работы. Именно тогда я и приняла решение о проведении такого рода исследования, чтобы выяснить, что же именно идет не так».
Директор по корпоративному развитию ГК ALCON Нармина Борисова
«Существует три основных типа связей: деловые, эмоциональные и ритуалы. Наша цель — попытаться понять, какие связи существуют между сотрудниками конкретной компании, на чем они основаны, какие есть в них искажения.
Чтобы получить информацию, мы предлагаем людям заполнить анкету, состоящую из 9 вопросов. На ее заполнение уходит около 20 минут. Отмечу, что заполняемость всегда высока, поскольку мы не заставляем людей фантазировать на тему «что было бы, если бы… «, а просим рассказать о том, как обстоят дела в реальности, в данный момент.
Методика, по сути, была разработана нами, но, как и любая другая, она построена на предыдущем опыте. Наша основная цель — смоделировать графы социальных сетей».