Исследование корпоративной культуры и каналов коммуникаций.
Опыт ГК Alcon
Наталия Тылевич (Смирнова), генеральный директор компании Social Lab
Исследование корпоративной культуры и каналов коммуникаций — один из ключевых шагов в решении задач внутренних коммуникаций. У большинства людей есть мечты и желания, а вот плана, как воплотить их в жизнь, нет. И гораздо комфортнее просто жить с мыслью, что надо что-то обязательно сделать, чтобы добиться успеха, чем пытаться реализовать задуманное. Поэтому любое исследование, направленное на изучение деятельности организации, начинается с того, что руководитель проекта действительно хочет и готов взять на себя ответственность за выполнение этого желания.
Представим идеальную картину. Руководитель хочет, чтобы все сотрудники вели себя по отношению к интересам компании ответственно и работали так же качественно, с такой же отдачей, увлечением, как он сам.
Руководитель готов вкладывать в создание такой системы управления соответствующие усилия и нести свою долю ответственности за достижение конечного результата.
То есть руководитель согласен и желает:
— выделить необходимые ресурсы (времени, денег);
— сформулировать проблему исследования, цели и задачи;
— делегировать ответственность и полномочия;
— расставить адекватные приоритеты и ограничения в исполнении;
— следовать плану реализации;
— оказывать своевременную поддержку и давать обратную связь;
— принимать и применять достигнутые результаты.
В свою очередь организатор исследования (менеджер по внутренним коммуникациям) хочет реализовать сформулированные собственником цели и задачи, готов сделать свою часть работы, то есть:
— спланировать проект;
— оценить и организовать ресурсы;
— следовать плану и контролировать процесс;
— нести ответственность за эффективную реализацию задачи;
— определить требования и ограничения к проекту;
— передать часть ответственности и полномочий исполнителям, если это требуется;
— своевременно и честно давать обратную связь о статусе проекта;
— представить конечные результаты всем участникам.
Наконец, исполнители проекта (внутренние и внешние):
— хотят качественно удовлетворить потребность заказчика;
— готовы решать поставленные задачи в соответствии с перечнем требуемых ограничений по срокам, бюджету и качеству.
При этом действия всех участников проекта должны быть согласованными.
Итак, вы хотите провести исследование корпоративной культуры и каналов коммуникаций и готовы действовать, но не знаете, с чего начать?
В первую очередь, если вы хотите, чтобы исследование принесло пользу для бизнеса, необходимо утвердить ключевой вопрос и оценить стратегическое значение проекта и влияние его результатов в долгосрочной перспективе.
Предлагаю ознакомиться с планом действий, неоднократно оправдавшим свою эффективность на практике.
Кейс «Исследование внутрикорпоративных коммуникаций в группе компаний Alcon»